Posted in Прага - Известные личности Праги
Габриэль Макс (нем. Gabriel Cornelius Ritter von Max; (23 августа 1840, Прага — 24 ноября 1915, Мюнхен) — один из значительных немецких живописцев.
Сын пражского скульптора Иозефа Макса (1804—1855) и Анны Шуманн. Работал при своем отце до самой его смерти и посещал классы академии своего родного города до 1858 г., а затем в течение 3-х лет учился в Венской академии. Страсть к музыке внушила ему примерно в это время мысль выразить средствами образного искусства главные идеи музыкальных произведений Бетховена, Мендельсона и др.; плодом этого предприятия был ряд рисунков Макса Габриэля, исполненных тушью, сочиненных с большим умом и потому встреченных одобрением публики.
В 1863 г. он отправился в Мюнхен и поступил в ученики к Пилоти, но не усвоил себе его колористической виртуозности, а стал писать в туманных, сероватых, но чрезвычайно гармоничных тонах картины сентиментального, меланхолического, трагического, иногда очень неясного содержания. Первой его работой в этом роде была «Мученица, распятая на кресте», к подножию которого юноша-римлянин, возвращающийся с пира, кладет розовый венок, украшавший его голову (1865).
Совершенно в таком же духе исполнена им позже (1874) другая картина, «Последний привет» (христианская мученица на арене, среди двух львов и тигров, к ногам которой падает роза, брошенная одним из посетителей амфитеатра).
Оставив мастерскую Пилоти в 1869 г., Макс Габриэль поселился в Мюнхене, где впоследствии сделался профессором академии.
Другие картины, кроме выше двух упомянутых, особенно способствовали его популярности еще:
«Удавленная св. Людмила»,
«Монахиня в саду»,
«Вдова»,
«Сестры милосердия»,
«Каждая ночь в слезах»,
«Весеннее адажио»,
«Осенний дождь»,
«Мнимоумершая Юлия» (по Шекспиру),
«Слепая продавщица светильников при входе в катакомбы»,
«Львиная невеста» (по Шамиссо),
«Агасфер пред трупом дитяти»,
«Обезглавленная Гретхен»,
«Вивисектор»,
«Воскрешение дочери Иаира» (одно из превосходнейших произведений художника),
«Нерукотворенный образ Спасителя»,
«Детоубийца» (из баллады Бюргера),
«Поцелуй духа»,
«Сулейка».
Во всех этих произведениях, заключающих в себе редко более двух фигур, Макс Габриэль является не столько творческим гением, легко справляющимся со сложными композициями, сколько вдумчивым, чувствительным, иногда болезненно-нервным художником, стремящимся воплотить в живописи и, так сказать, подчеркнуть идеи, составляющие прямое достояние поэзии.
Работы
«Der Anatom» (1869)
«Gretchen in der Walpurgisnacht» (1873)
«Die Kindesmörderin» (1877)
«Christus erweckt des Jairus Töchterlein» (18??)
«Sieg der Wahrheit» (1904)
«Die Nonne im Klostergarten»
«Affen als Kunstrichter» / Monkeys as Judges of Art, 1889
«Mädchen, Pilze putzend»
«Die Schwestern»
«Mutter mit Kind», 1880
«Die ekstatische Jungfrau Katharina Emmerich», 1885
«Mädchen mit blumengeschmücktem Haar»
«Vor der Arena»
«Saure Erfahrung» (Äffchen mit Zitrone)
Findelkind, 1870
Lady Macbeth 1885
Библиография
Agathon Klemt: Gabriel Max und seine Werke, Gesellschaft für moderne Kunst, Wien 1886
Nicolaus Mann: Gabriel Max, eine kulturhistorische Skizze, Weber, Leipzig 1890
Franz H. Meißner: Gabriel von Max, Hanfstaengl, München 1899
Johannes Muggenthaler (Hrsg.): Der Geister Bahnen. Eine Ausstellung zu Ehren von Gabriel von Max, 1849—1915, Mosel - Tschechow, München 1988, ISBN 3-925987-03-7
Harald Siebenmorgen: Gabriel von Max und die Moderne, in: Klaus G. Beuckers (Hrsg.): Festschrift für Johannes Langner, LIT, Münster 1997.
Читайте: |
---|
Путевые заметки:
![]() Сказка Стобашенной ПрагиРоссийских путешественников столица Чехии Прага притягивает словно магнит уже на протяжении многих десятилетий. Этот город хорошо известен нам по сл... |
![]() В Праге жилье качественное и недорогоеИностранные граждане, в том числе из России, часто приезжающие в Чехию или собирающиеся переселиться в эту тихую и цивилизованную страну, всегда инт... |