Путешествие в Прагу:

Популярные отели:

News image News image News image News image
News image News image News image News image


тур  прага-вена

май 2008

Мы ездили в тур Прага-Вена по понедельникам от компании Холидей-М 12-22 мая. Мы выбрали этот тур, потому что он был продолжительным по времени (по пять ночей в каждом городе), хотя реально получалось только 9 дней (вылет в Прагу вечером понедельника). Должна сказать, что заказ тура мы с мужем делали в спешке, поэтому отзывы в интернете по поводу репутации тур-оператора не читали. Но после внесения денег, как это обычно бывает, мы начали читать всякие неприятные вещи про Холидей-М. Немного стало не по себе, но с надеждой на лучшее мы готовились к поездке. За два дня до отлета я упала в метро и серьезно потянула связки. Ходить нормально не могла – хромала, но так как страховки от невыезда у нас не было, мы поехали.

Так случилось, что в самолете в сели вместе женщиной с такой же программой тура, как у нас. Прага-Вена , как я поняла, достаточно редкий тур. Всего нас было пятеро. Встреча и трансфер прошли нормально. Мы выбрали отель AXA, так как он значился в центре и там заявлен бассейн, которые мы так и не увидели. Мы жили там в двух разных номерах – тур построен таким образом, что 4 ночи мы были в Праге, потом 5 ночей в Вене и снова одна ночь в Праге. Первый номер, как сейчас помню 424, был с жутко потертым ковровым покрытием и советской душевой кабиной с клеенкой вместо дверцы. Но зато с холодильником, что для нас, любителей молока и йогуртов было очень важно. Вид у нас был во двор – на другое крыло той же Аксы.

Во второй раз – по-моему 309 – был по-новее, душевая кабинка закрывалась на складную дверцу, через которую муж мой, достаточно крупной комплекции, протиснуться не решился. Холодильника не было. Завтраки действительно хорошие – лучше, чем у нас были в Вене в Ибисе: большой выбор сыров, салаты, фрукты. В общем, если сильно не заморачиваться на интерьер вполне ничего. Одно из преимуществ – рядом со станцией метро и автовокзалом Florence. Отсюда можно уехать практически куда угодно и мы ездили в Чешский Крумлов, но не смогли вернуться, но об этом позже…

По программе тура (который на сайте Холидей-М) у нас было запланировано две пешеходные экскурсии на два дня. Уже из распечатки, которую нам дали перед вылетом, мы поняли, что экскурсия будет одна, но большая. Меня это не очень радовало, но выбора особенно не было. Место встречи – Вацлавская площадь. Мы добирались на метро. Там же в переулках находится самый адекватный обменник (выходите из метро, по левую руку от вас памятник Святому Вацлаву, идете прямо до первого поворота направо, потом до первого поворота налево и буквально в первом или во втором доме). Не поленитесь, обменяйте деньги до экскурсии. Нашего экскурсовода звали Ян. Он чех, изучавший русский в школе и потом видимо достаточно часто его практиковавший. Было интересно его слушать – в своей речи он иногда использовал слова видимо чешские, но однокоренные с русскими. Получалось очень колоритно. Мы пешком пошли от Вацлавской до Староместской, петляя по улицам. Потом была Парижская улица и берег Влтавы. Здесь за дополнительную плату мы сели на кораблик (радость для моей ножки), где пообедали (очень вкусные маленькие пирожные!!!) и полюбовались красотами. Корабль идет сначала на юг, потом заворачивается в обратную сторону и до развилки и снова возвращается к месту старта. Нам очень повезло с погодой – было солнечно, но не очень жарко. После речной прогулки мы сели на трамвай и поднялись в Град. Большое спасибо Яну, что не заставил нас карабкаться пешком. На Злату улочку по решению большинства мы не пошли. Зато полюбовались панорамой, посмотрели собор Святого Витта и пофотографировали смену караула. Экскурсия наша закончилась около станции метро Малая Страна, на которую мы спустились пешком через сады.

У нас оставалась два дня в Праге, один из которых мы решили потратить на прогулку по городу и посещение пражской оперы. Билеты мы взяли в первый день, поехали сразу после окончания экскурсии и купили два места в ложу по 450 крон на Волшебную флейту, которую давали на следующий день.

Второй день начался у нас с посещения автовокзала и покупки билетов в Чешский Крумлов. Один наш друг, который месяцем раньше был в Праге, порекомендовал нам этот городок. Для меня позитивом было то, что по его рассказу там было не так много туристов и ехать туда 3 часа – то есть я отдохну от ходьбы. Внутри автовокзал похож на подземный переход, только с кассами. На кассах даже по-русски написано билеты . Мы объяснились с кассиром на русском и взяли два билета туда и обратно, что стоило на где-то 750 крон. С чувством гордости за себя и свою сообразительность мы отправились в город. Классический маршрут: часы на Староместской площади, Карлов мост, фуникулер, Страгов монастырь, сокровищница Лореты, потом трамваем до Бельведера и домой переодеваться для оперы. Билеты на общественный транспорт мы брали на сутки. Публика в опере была достаточно разношерстной. Были и молодые девушки и юноши в вечерних платьях и смокингах, пары пенсионеров, где женщины одевали черные с блеском платья, а мужчины рубашки с длинным рукавом и на плечи набрасывали свитер. В нашей ложе на первом ряду сидели две немолодые англичанки. Ложа предназначена на пятерых, но нас было только четверо, поэтому мне было видно все, а мужу открывался чудесный на оркестровую яму. Опера была интересной. Красивые голоса, живая постановка. Конечно, нелегко было воспринимать ее по-немецки и чешски. После окончания мы обменялись фразами с нашими соседками и вышли на улицу, где начался дождь. Погода в Европе испортилась.

В Крумлов мы приехали совершенно не подготовленными. Поэтому не знали куда идти и навернули лишний круг. В других обстоятельствах меня бы это порадовало, но в тот момент ногам пришлось совсем тяжко. Чтобы сразу выйти в центр, нужно идти надо в гору, чтобы автовокзал остался справа. В Крумлове есть замок со своей витиеватой историей и фамильным приведением. После экскурсии по интерьерам замка, которые принадлежали по большей части Розенбергам и Шварценбергам, Вам предложат прогуляться по красивому парку. Действительно красивому. Потом мы спустились в город, сели в ресторане на берегу еще совсем неширокой Влтавы и заказали местного пива. Как-то не очень, если честно. Достаточно быстро подошло время возвращаться в Прагу. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что приезжаем мы совсем на другой автовокзал – Andel. На билетах это было написано, но нам в голову не могло прийти, что автобус может прийти на другой автовокзал. В общем, пришлось нам на метро добираться домой.

На следующий день мы переезжали в Вену. Мы выбрали поезд, но можно было ехать и на автобусе. Автобус дешевле, но он с пересадкой и час дольше. Поезд комфортнее. Трансфер прошел нормально. В Вене мы жили в Ибисе. Интерьер в разы лучше чем в Аксе: нормальная душевая кабина, современный дизайн, все в хорошем состоянии. Тоже находится рядом с вокзалом Westbahnhof. Но завтраки мне понравились меньше. Есть wi-fi бесплатный в лобби. Утром трудно попасть в лифт. В общем, есть и позитив и негатив. Позитива больше;) Кстати, наша коллега по туру останавливалась в Antik в Праге и Ananas в Вене. Очень хвалила. В Antik ей выдали завтрак пойком (у нас был очень ранний вылет). Нам в Аксе не дали, сказали за день нужно было предупреждать. Но вернемся к Вене. Здесь начались наши прогулки на микроавтобусе. Наша группа из пяти человек совершила обзорную экскурсию по Вене, посетила Венский лес, пешеходную по центру Вены и поезду в долину Вахау. Последние две нам сосватал Влад, делавший для нас обзорную по городу. Все водители были и экскурсоводами. Нам понравился Влад и Евгений. По венскому лесу экскурсовод чаще смотрел на свои ногти или ключи от машины чем на нас. Когда нас забирали на вокзал – водитель отсчитал нас за опоздание в 10 минут и сказал, что уже хотел было уехать. Эх…

В первый день после обзорки мы сходили на экскурсию в венскую оперу, которую там ведут на русском языке. На двери касс есть расписание экскурсий. Еще мы были в Бельведере, где посмотрели картины Густава Климта. Иллюстрации его полотен окружают вас везде в Вене. До Бельведера мы добирались на трамвае, но все равно пришлось прилично пройти пешком.

На второй день у нас был Венский лес, который мы оплачивали дополнительно. Впрочем, как и пешеходную по центру Вены. Вечером пошел проливной дождь, который мы хотели пересидеть в соборе Святого Штефана. Но дождь долго не заканчивался, и мы побежали до метро – благо там вход совсем рядом.

Долина Вахау появилась как-то спонтанно. Вообще-то мы собирались в Зальцбург. Но наше маленькое сообщество из пяти человек решило, что лучше на микроавтобусе поехать на берега Дуная. С ногой к этому времени у меня было получше, а вот погода явно не радовала. Было около 16 градусов и угроза дождей. Поэтому выбор был сделан в сторону комфорта. В принципе мы не были разочарованы – мы проехали пару маленьких городов, посетили очень красивый монастырь. Ну и, конечно, увидели Дунай во всей красе. Вечером того же дня мы поехали кататься на трамвае. Там есть два маршрута – 1 и 2, которые хотят по кольцу вокруг центра в противоположных направлениях.

В последний день по Вене мы сходили в зоопарк в Шёнбруне и на экспозицию Тутанхамона в Ховбурге. Немного погуляли по городу, посмотрели на золотого Штрауса в городском парке. Был дождь и холодно. Пили кофе меланж, который больше всего нам понравился в просторном европейском кафе около Альбертины. Очень многого не успели из того, что планировали.

Из практических советов по Вене: билеты на общественный транспорт мы смогли там купить только в метро, поэтому нужно брать на сутки или закупаться заранее. Кушали мы по принципу где нравится и по деньгам нормально. В среднем получалось 30-40 евро на двоих. Порции действительно приличные, поэтому бывало что-то оставалось на тарелках. Австрийская кухня для меня приятнее чешской, хотя венский штрудель не впечатлил. В одном месте мы не смогли понять, за что с нас берут больше денег, чем было по меню – официанты не всегда изъясняются по-английски (это было в ресторанчике недалеко от зоопарка). Кстати в Праге такие штуки случаются гораздо чаще.

Последний день нашего тура мы поделили между поездом и Прагой. Мы посвятили его покупке сувениров на оставшиеся деньги. Очень сожалею, что не попали в черный театр – очень хотелось. Также жаль, что не удалось послушать органной музыки.

В качестве заключения: Холидей-М все-таки неплохой оператор, по крайней мере, у нас к нему нареканий нет. По пять дней на эти два разных и интересных города маловато. В Европе комфортно отдыхать, так как можно везде добраться самостоятельно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Путевые заметки:

News image

Какой транспорт в Праге пользуется популярностью у мест

Общественный транспорт в Праге имеет развитую систему и прекрасную организацию. Рейсы идут строго по расписанию, автобусы и другие средства никог...

News image

Музыка Чехии в произведениях известных композиторов

Чехи довольно музыкальны. Музыка Чехии, её танцы – полька, в первую очередь, хорошо известны и любимы далеко за пределами страны. Кстати, само на...

Рассказы туристов:

Новый год в Праге

News image

декабрь 2007 - январь 2008 Встретить НГ в Чехии мы с мужем планировали давно, но закрутились по работе, и пошли в турфирму только ближе к концу н...

Я люблю тебя, Прага

News image

июнь 2003 Есть такое выражение: Увидеть Париж и умереть . Я теперь говорю: Увидеть Прагу и жить!!! Счастье, любовь, сюрпризы, подарки, смех, с...

Прага в начале апреля

News image

апрель 2008 Подготовка Прошерстил и-нет, достаточно основательно. Купил в магазине Москва на Тверской путеводитель по Праге фирмы Афиша . Из ...

Октябрь - ноябрь 2005

News image

Вылет из Москвы Поскольку документы выдавались непосредственно в аэропорту, то туристов собирали в Домодедово за три часа до вылетa. Мы приеха...

Тур Баллады Средневековья

News image

июнь 2006 Первый день, воскресенье, получается не очень насыщенным на события, – чартерный рейс компании КрасЭйр якобы по техническим причинам ...

Погода

Авторизация



Достопримечательности:

Виды Праги со смотровых площадок просто восхитительны!

News image

Прага – это столица европейской страны Чехии. У этого города очень богатая и давняя история. Попадая сюда, чувствуешь, как бу...

Национальный театр (Прага)

News image

Национальный театр (чеш. Národní divadlo) — главный театр в Чехии и в Праге. Построен в 1881 году по проекту архит...

Малостранские мостовые башни

News image

Башни построены в разное время. Более низкая и более мощная первоначально была романской, после 1591 года перестроена в стиле Ре...

История Праги:

Прага в XIX—XX веках

News image

После поражения Австрии в австро-прусской войне 1866 г., когда Прага была оккупирована прусскими войсками, австрийское командова...

Операция возмездия

News image

же в день покушения, 27 мая, статс-секретарь Протектората Карл Франк ввёл на его территории чрезвычайное положение. Гиммлер отда...

Новый Город

News image

В 1348 году по соседству со Старым Городом император Карл IV основал Новый Город — самую новую часть Праги. Существовавшие здесь...

1419: Гуситские войны

News image

Первая пражская дефенестрация — эпизод религиозной борьбы, убийство членов городского совета толпой радикальных гуситов 30 июля ...

Пражские дефенестрации

News image

Два события в истории Чехии известны как Пражская дефенестрация: первое в 1419, второе в 1618. Обе послужили толчком к продолжит...

Известные личности:

News image News image News image
News image News image News image

Путешествуя по Праге:

Деньги в Праге

News image

Чешская крона (CZK), равная 100 геллерам. В обращении находятся купюры достоинством 20, 50, 100, 200, 500, 2000, 5000 крон и мон...

Градчаны

News image

Градчаны (чеш. Hradčany, нем. Hradschin) — один из четырёх исторических районов Праги, сохранявших до 1784 г. право на само...

Теория непостоянства

News image

Игра Драгоценности вечны. Их вечность и фундаментальность навевает скуку. Колечко с тусклым александритом, купленное неизвест...

Boršov

News image

Одна из самых коротких улочек в Старом городе и всей Праге — её длинна немногим более 50 метров. Boršov — производное от...

Метро в Праге

News image

Прага имеет три линии метро, обозначенные буквами A, B, C, и три пересадочные станции. Поезда ходят каждые 5 мин., в часы пик - ...

Dlouhá

News image

Dlouhá относится к одной из самых старых улиц в Старом городе. Первые упоминания о ней относятся к 1310 году, а свое назв...

17 Listopadu

News image

17-го ноября в Чехии отмечается государственный праздник -«День борьбы за свободу и демократию». С этой датой связаны события, п...

Прага: что посетить днём, а куда сходить вечером, чтобы

News image

Поездка в Прагу является замечательной возможностью познакомиться с одной из самых грациозных и очаровательных европейских ст...

Dražického náměstí

News image

Площадь и прилегающая к ней одноименная улица названы в честь известного пражского епископа Яна IV из Дражиц (1301 — 1343 гг.). ...