Posted in Прага - Городской туризм по Праге
Hybernská – эта еще одна улица, миновать которую не может, наверное, ни один турист, хоть раз побывавший в Праге. Она начинается, фактически, прямо у подножья Пороховой башни на Площади Республики (Náměšti Republiky), пересекает Нового города и заканчивается на границе с Жижковым.
Как и многие другие пражские улицы, Hybernská за сотни лет своего существования сменила множество названий. Изначально она называлась Horská silnice. К собственно горам это отношения не имеет - дорога, когда-то проходившая на месте улицы, соединяла Прагу с городом Кутна Гора. После основания в 1348 году Нового города дорогу замостили и она, став одной из первый мощеных улиц Праги, получила название Na dlážděném.
В 1355 году император Карл IV заложил на на улице монастырь и костел св. Амброзия, что дало ей новое название - Svatoambrožská. В 17 и 18 веках улица вновь стала называться Dlážděná, т.е. «мощёная». И только с начала 19 века утвердилось ее нынешнее название — Hybernská. Его происхождение тоже связано с упомянутым выше монастырем: в 1629 году его получили монахи-францисканцы из Ирландии. Ирландия по латыни - Hibernia, отсюда и название - «Ирландская улица». Монахи из Ирландии, кстати, оставили о себе память не только дав название улице. Они одними из первых в Чехии еще в начале 18 века выращивать картофель.
Начало улицы - вид от Пороховой башни. Слева находится известный пражский театр Hybernia, на фасаде которого, кстати, хорошо видна тень башни.
Справа расположено здание Национального банка Чехии.
Это - вид назад, в сторону Старого города и Пороховой башни.
Перекресток улиц Hybernská и Havlíčkova .
Одним из самых значительных объектов, находящихся на улице Hybernská, является, конечно, старейший железнодорожный вокзал Праги — вокзал имени Масарика, построенный на рубеже 1844-45 годов.
Первый поезд прибыл на него 20 августа 1845 года. Здание вокзала было построено по проекту инженера Антонина Юнглинга. В течение 20 века оно трижды реконструировалось — в 50-х, в 1985 и 1995 годах. Вполне вероятно, что сам вокзал в ближайшее время прекратит свое существование — пражские власти обсуждают возможность его закрытия и застройки территории, которую занимают железнодорожные пути. Впрочем, собственно историческое здание вокзала никуда не денется — в нем предполагается организовать музей.
А вот как выглядел вокзал в 50-х годах 19 века.
Читайте: |
---|
Путевые заметки:
Покупки и ценыПродукты питания. Чешский национальный напиток, пиво, в магазинах стоит от 9 до 15 крон. В барах - от 25 до 40 крон. Обед в ресторане (суп, жарен... |
Занимательные факты и курьёзыВ Праге сохранилась, судя по всему, последняя в мире действующая система городской пневматической почты, появившаяся впервые в 1887 г. К сожалению, ... |