Путешествие в Прагу:

Популярные отели:

News image News image News image News image
News image News image News image News image


путешествие на машине польша-чехия

август 2009

Мы решились в опуск в этом году отправиться на личном автомобиле. Планировали поездку на начало лета, а получилось ее осуществить только во второй половине августа.

Первым делом мы определили маршрут и города, в которых следует остановиться на ночь (Брест-Варшава-Вроцлав или Либерец-Прага (в Карловы Вары на день)-Краков-Закопане-Краков-Брест). Через интернет забронировали понравившиеся отели, параллельно шел процесс подготовки документов для польского посольства. Ровно за неделю до планируемой поездки мы успели подать документы на визу, и за день до выезда из Москвы виза уже была у нас!

Начну рассказ с момента, как мы приехали в Брест на пограничный пункт. Здесь мы купили зеленую карту и встали в очередь. Белорусские пограничники нас проверили за 5-7 минут (просто проштамповали паспорта), на польском пункте перед нами было 3 машины. Поляк посмотрел багажник, проштамповал паспорта. В итоге, все прохождение границы заняло у нас 20-25 минут (с покупкой зеленой карты)!!! Уточню, границу мы перезжали в воскресенье в 10-11 утра.

Первый остановочный пункт - Варшава. Дорога на Варшаву пролегает через населенные пункты, где скоростной режим 50 км/ч!!!! Таким образом, несчастные 200 км, нужно ехать 3,5 часа!!! Стоит отметить, что редкие поляки придерживаются скоростного режима, но мы не решились нарушать! Дорога до Варшавы двухполосная с широкой обочиной, местами ремонт. При обгоне водители обычно уступают дорогу и съезжают на обочину. В Варшаву мы приехали согласно нашему навигатору. В это день мы прогулялись по центру и вечером еще сходили в аквапарк. На следующий день мы поехали в торговый центр Аркадия , где с утра занялись шопингом, а потом оставили машину и пошли гулять по старому центру. Фото по Варшаве: myalbumtravel.narod.ru/warsawa_liberec.html

Утром, выселившись из отеля, мы направились во Вроцлав, у нас там был забронирован отель, в который нужно было заселиться до 18-00 (бронь не подтверждалась кредиткой). С утра мы еще попали в пробку при выезде. До Вроцлава нам нужно было проехать порядка 350 км, учитывая скоростной режим, GPS нам написал время в пути 6 часов!

Небольшая часть пути пролегала по скоростному шоссе сразу за Варшавой, а потом нам опять пришлось ехать через населенные пункты, светофоры, даже в какой-то деревушке мы опять попали в проку из-за аварии. К четырем часам мы добрались до Вроцлава, но так и не рискнули заселиться в гостиницу. Мы были просто в шоке, когда увидели эту одноэтажную бараку (номер стоил порядка 30 евро). Имея ноутбук с беспроводным доступом в интернет, мы легко забронировали гостиницу в Либерце и отправились в Чехию! По нашим расчетам мы должны попасть туда к часам 9-10 вечера! GPS нам простроил новый маршрут и мы двинулись дальше!

Дорога от Вроцлава к Либерцу была пустынна, лишь парочка фур ехала перед нами. Уже вечерело, ладшафт начал меняться, становиться все более холмистым, на горизонте были видны горы! Мы практически доехали до границы с Германией, а потом нам следовало (согласно маршруту КПК) ехать на юг. Там и начались горы, крутые повороты... На погранпукт Польша-Чехия мы приехали в глубокой темноте.

Стоит признаться, ночью это выглядело жутковато - пустота... нет никого... только стоит знак скоростных режимов по Чехии. Мы были крайне счастливы, что, наконец-то, доехали! Пару раз наш навигатор приводил нас в тупик, от этого становилось немного не по себе, темнота, глушь и тупик... От границы было уже км 30 до Либерца. В 10-30 вечера мы уже заселились в отель, на небольшую и уютную виллу. Мы уже в Чехии! Весь этот день ушел на дорогу, часа 2 мы потеряли во Вроцлаве, там тоже нас поджидала пробка.

Либерец расположен на гористой живописной местности. Город знаменит развлекательным центром Вавилон , где расположен аквапарк. Вот именно туда мы и отправились утром! Припарковались на паркинге в центре города, в 5 минутах ходьбы до Вавилона .

Отступление про паркинги и стоянки.

Паркинги практически везде (Польша-Чехия) платные с самообслуживанием: подъезжаете к шлагбауму, нажимаете кнопку на автомате, берете выползающий талончик и проезжаете. На выезде, согласно проведенному в паркинге времени, производите оплату (первый час паркинга довольно часто бесплатный). Если же вы паркуетесь в центре просто на улице, то оплату производите в автомате на необходимое время (часто ограничение во времени до 3 часов) и талончик оплаты кладете под лобовое стекло. В некоторых торговых центрах в центре города паркинги бесплатные или первые часы не оплачиваются.

После аквапарка мы прогулялись по Либерцу и отправились в Прагу, до которой было 100 км (1,5 часа езды). Наш отель был расположен в 2 км от Вацлавской площади в районе Винограды. В Праге мы провели неделю. Новыми открытиями для нас стали парк около местной Эйфелевой башни и Вышеград, места где за бокалом пива в тишине и спокойствии можно насладиться незабываемыми панорамами великолепной Праги! Фото по Праге: myalbumtravel.narod.ru/praga.html

На один день мы съездили в Карловы Вары, по дороге заехали на пивной завод в Крушовицах, около которого в лавке можно купить пиво и сувениры по смешным деньгам. За 15 минут, проведенных там, мы увидели несколько чехов, которые приезжали с ящиками пустой тары и меняли на полную пивом с доплатой!

С погодой в Варах нам не повезло, нас сразу же застал дождь. Мы решили, что под дождем лучше плавать в открытом бассейне. Погода не улучшилась и мы, купив Бехеровки с липовым цветом, выехали в Прагу. Смешно сказать, что в чистом поле среди хмеля нас опять поджидала пробка: ремонт одной полосы дороги и выезд на встречную полосу только по светофору. Из Праги нам предстояла дорога в Краков через Брно. Маршрут до Брно проходил через скоростную трассу, которая напомнила стиральную доску. Не удивительно, что, не доезжая до Брно 60 км, был ремонт дороги и, конечно, пробка! Простояв на трассе более часа и особо не продвинувшись, мы простроили маршрут объезда через моравские деревушки. Это получилось больше по расстоянию, но стоять еще пару часов в пробке нам очень не хотелось.

Немного про платные дороги.

В Чехии сразу при въезде в Либерец на заправке мы купили талон оплаты дорог на неделю – 220 крон (есть на месяц и на год) и приклеили на лобовое стекло, предварительно заполнив. Никаких пунктов оплаты на трассах в Чехии нет. В Польше около Кракова есть платная дорога, там оплата прямо на трассе.

В Краков мы приехали около 8 вечера. На следующий день мы, припарковавшись у Вавельского замка, отправились гулять по старому центру, а после отправились в аквапарк.

Про аквапарки.

Мы посетили аквапарки в Варшаве, Либерце, Кракове (планировали еще и в Закопане). Самый дорогой оказался в Варшаве, потом Кракове. В Либерце мы покупали абонемент на день, в остальных почасовая оплата – при входе оплачиваете час, на выходе доплачиваете остальное время! В этот час входят все переодевания и умывания. Тарификация на выходе поминутная. В Карловых Варах мы оплатили час бассейна, провели полтора, никто доплаты не требовал. В Либерце и Кракове нет разделения на мужские и женские раздевалки, просто закрывающиеся кабинки. Везде, кроме Кракова, нужно при себе иметь 20 крон или пару злотых, чтобы закрыть ящики хранения одежды. Все цены на аквапарки и дополнительные услуги можно посмотреть на их сайтах.

После аквапарка мы выехали в Закопане, где должны были провести 3 дня! Все это время мы решили посвятить прогулкам по долинам и восхождениям на вершины Татр! Это были самые красочные три дня из всей нашей поездки! Мы покорили несколько вершин, поднялись на Гевонт, гуляли по хребтам гор, спускались в долину к горным озерам…

Про наше путешествие по Татрам я напишу отдельный рассказ, а фотоотчет Вы можете посмотреть сейчас: myalbumtravel.narod.ru/zakopane_Kverh_1t.html

Из Закопане мы выехали утром и к 11 дня были в Кракове. Стоит признаться, что следовало либо провести этот день полностью в Закопане, либо сразу ехать в Брест. Однако у нас был забронирован и уже оплачен отель, в этот день мы просто гуляли по старому центру и некоторое время уделили Краковской галерее (торговый центр).

Утром до 8 часов мы выселились из отеля и отправились на Брест. Выезд из Кракова не обошелся без пробки, которую мы объезжали через самый центр.

До Бреста дорога была через населенные пункты, местами не лучшего качества. Дороги в Польше и Чехии мне показались гораздо уже, чем у нас. На некоторых проселочных дорогах в Чехии нужно было скидывать скорость, чтобы разъехаться с встречным автомобилем. В Польше очень многие участки контролируются радаром (в населенных и не населенных пунктах), об этом предупреждают таблички ( контрола радара ), в Чехии мы встретили пару раз такое предупреждение. Местных инспекторов ГАИ мы видели раза 2 и только в Польше за всю поездку! На многих участках дорог и в Чехии, и в Польше идет ремонт, из-за чего возникают пробки.

В Брест мы приехали (это был понедельник) к четырем часам дня. Польские пограничники нас моментально пропустили, никакой очереди не было вообще. На белорусском пункте перед нами было в очереди порядка 10 автомобилей. Не прошло и 15 минут, как мы уже стояли на досмотр автомобилей. Машина у нас не большая и многие находились в салоне автомобиля, но на нашу машину пограничник посмотрел издалека, спросив стандартно, что везем. Больший интерес, как мы заметили, у них вызывали пустые машины и багажники! Эти машины они и больше разглядывали внутри! 25 минут заняло прохождение границы и мы едем по Бресту в сторону E1!

Еще пару слов о поездке.

Практически везде можно платить кредиткой, поэтому брать с собой много валюты нет смысла! Принимают в обменниках и евро и доллар, разницы нет. Бензин в Польше гораздо дороже, имеет смысл заправиться на границе до въезда в зону ЕС. В Чехии топливо еще дороже!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Путевые заметки:

News image

Органная музыка в соборах Праги, концерты и выступления

Особый трепет поклонники органной музыки испытывают, оказываясь в столице Чехии, поскольку именно здесь в полной мере можно насладиться звуками э...

News image

Новый год в Чехии: отправляемся на шумное веселье с фей

Начиная с первого января две тысячи первого года - это не только празднование Нового года, этот день является Днем чешской государственности. В э...

Рассказы туристов:

Тур Прага-Вена

News image

май 2008 Мы ездили в тур Прага-Вена по понедельникам от компании Холидей-М 12-22 мая. Мы выбрали этот тур, потому что он был продолжительным ...

Я люблю тебя, Прага

News image

июнь 2003 Есть такое выражение: Увидеть Париж и умереть . Я теперь говорю: Увидеть Прагу и жить!!! Счастье, любовь, сюрпризы, подарки, смех, с...

Отличная страна

News image

июнь 2006 Мы были в Чехии всего 3,5 дня. Безумно мало! Зато уезжали с твердой уверенностью вернуться вновь. Прага - невероятный город! Очень уютн...

Не оставьте без внимания Прагу

News image

сентябрь 2007 Потрясающий город, отличный отдых! И этим ничего не сказано! О Праге можно говорить долго, и всего не скажешь, потому что это не вы...

Четыре европейские столицы

News image

август 2007 Отдыхали с турфирмой Абрикос а тур-оператором являлся Бон вояж с 05.08.2007 по 12.08

Погода

Авторизация



Достопримечательности:

Карловы Вары: как доехать удобнее, выгоднее?

News image

Чехия, по своим размерам, небольшая страна и удивительна своей архитектурой, она славится своей кухней, минеральными источниками и...

Санаторий Олимпия 4* - отдых с комфортом в тишине и окр

News image

Почти в самом сердце популярного курортного города Карловы Вары, а именно - на театральной площади, расположился санаторий OL...

Петршинская башня

News image

Пе тршинская башня была построена на одноименном холме Праги по инициативе Клуба чешских туристов после посещения Всемирной выст...

История Праги:

Пражская весна (фестиваль)

News image

Международный музыкальный фестиваль «Пражская весна» (чеш. Mezinárodní hudební festival Pražké ...

1618: Тридцатилетняя война

News image

торая пражская дефенестрация — центральное событие в инициировании Тридцатилетней войны в 1618. Чешская аристократия противилась...

Новый Город

News image

В 1348 году по соседству со Старым Городом император Карл IV основал Новый Город — самую новую часть Праги. Существовавшие здесь...

Операция возмездия

News image

же в день покушения, 27 мая, статс-секретарь Протектората Карл Франк ввёл на его территории чрезвычайное положение. Гиммлер отда...

Новый год в Праге

News image

Кто не мечтает встретить Новый год как-то по-особенному, например, в стенах средневекового замка, возле огромного пылающего ками...

Известные личности:

News image News image News image
News image News image News image

Путешествуя по Праге:

Jáchymova

News image

Улица Jáchymova находится в двух шагах от Старомнестской площади, на территории Еврейского квартала (он же Йозефов). Она ...

Советы и рекомендации по поездке в Прагу

News image

Электричество Электричество 220 В., 50 Гц., евростандарт - трехполюсная заземленная вилка штепселя с двумя штырями и одним от...

Самые известные пивные в Праге, которые стоит посетить

News image

Исключительно положительные отзывы к лучшим пивным ресторанам Праги – это еще один весомый фактор, чтобы посетить этот прекра...

Коммерческая и жилая недвижимость в Чехии

News image

В 2009 году первого мая был принято решение о том, что купить недвижимость в Чехии может и гражданин другой страны и Украины,...

Градчаны

News image

Градчаны (чеш. Hradčany, нем. Hradschin) — один из четырёх исторических районов Праги, сохранявших до 1784 г. право на само...

Čelakovského sady

News image

Сады Челаковского — это и улица, и небольшой парк, расположенный справа от здания Национального музея (если смотреть со стороны ...

Bílkova

News image

Когда-то на месте нынешнего дома с кадастральным номером 865 (находится на углу Bílkova и Dušní) стоял стоял ...

Железные дороги и поезда в Прагу

News image

Чехия располагает довольно плотной сетью железных дорог компании CD. Поезда по большинству направлений ходят раз в час либо чаще...

Dvořákovo nábřeží (

News image

Набережная получила свое название в честь Антонина Дворжака (1841 — 1904) — крупнейшего чешского композитора, классика чешской м...