Путешествие в Прагу:

Популярные отели:

News image News image News image News image
News image News image News image News image


наводнение в праге

август 2002

Рассматривая кадры стамбульского наводнения, произошедшего месяц назад, я вспомнил о разгуле стихии в Праге в 2002 году, которую мне посчастливилось увидеть своими глазами.

Все началось как-то буднично. Вечером на третий день нашего пребывания августовская жара поменялась на прохладную погоду, и с неба пошел мелкий дождь. Ну дождь и дождь. Именно в этот вечер мы с женой, немного уставшие от переизбытка пражских достопримечательностей, решили сходить в ночной клуб. В качестве места досуга мы выбрали клуб Карловы лазни , что у Карлова моста. И вот подходя к Влтаве, дорогу нам преградила стена, выстроенная вдоль реки, которой утром точно не было. Полицейский, участвующий в сборе этой конструкции сообщил, что клуб сегодня вечером отменяется, к Влтаве хода нет, так как она, Влтава, подумывает разлиться. Утешив себя, что не больно то и хотелось , мы отправились в гостиницу.

Ночью дождь пошел сильнее. За окнами завывали сирены полицейских машин. Это немного мешало спать, но не вызывало никакого беспокойства. Ну, вот разрешили пражским полицейским поездить по городу с сиренами, они и рады. Утром, спустившись к завтраку, мы увидели очередь, состоящую из немецких туристов. Таких, настоящих немецких туристов с чемоданами мечта оккупанта , ждущих погрузки в автобус. Этот факт тоже никак не напряг нас. У немцев закончился тур, решили мы. Свое мнение не поменяли, увидев у входа скорую помощь , одному немецкому пенсионеру стало плохо.

В метро помимо обычной фразы про окончитэ просим, выступ а наступ... добавилась фраза, которую можно было коротко перевести так - метро зона повышенной опасности. В городе количество туристов уменьшилось примерно вдвое. Это мы связали с плохой погодой. Зато в городе появились кучи песка. Владельцы магазинов, муниципальные служащие и добровольные помощники замазывали двери монтажной пеной и баррикадировали их мешками с песком. Подобными баррикадами пытались перегородить некоторые узкие улицы. Сразу становилось понятно, что Прагу топит часто, горожане очень слаженно и быстро работали. Город готовился.

На обратном пути в гостиницу мы узнали, что в метро уже никого не впускают, а только выгоняют из него людей. Наконец добравшись, мы увидели пустую автостоянку, гостиницу с выключенным освещением и автобус, стоящий у входа. На нас сразу набросились с возмущенными вопросами, где мы ходим до сих пор.

- А что случилось, то?

- Как что! ЭВАКУАЦИЯ! Это последний автобус!!!

- Зачем эвакуация?

Нам молча указали в сторону соседней улицы.

Улица была под водой. Вы видели как наполняют бассейн? Вот так же Влтава заполняла соседскую улицу. Небольшими водоворотами были отмечены канализационные люки. Я и не знал, что район (Карлин, Прага 5), где располагался наш отель Олимпик Тристар , может затопить. Вроде так далековато от центра, в котором шли все приготовления. Я совсем забыл о изгибе Влтавы, который проходил как раз через Карлин.

Собрав вещи (я честно говоря не хотел уезжать, увидев большое количество еды, сложенное между этажами), мы спустились к автобусу. Еще около двух часов ждали самых распоследних туристов. Когда всех собрали, выяснилось, что автобус заполнен отчаянными русскими, которых не напугаешь дождем, и .... еще более безбашенными итальянцами, для которых все происходящее это настоящее приключение. Автобус вез нас достаточно долго, и привез... в школу. Представитель турфирмы (это был наш первый и на текущий момент последний опыт работы с туроператором) нам объявил, что в городе чрезвычайное положение, настоящий форс-мажор, и мы будем спать в школе... в спортзале... на матах. Постельное белье дадут, и позже покормят. Гостиницы все переполнены. Итальянцы с воодушевлением принялись таскать маты в спортзал, снимаю друг друга на видеокамеры. Приключение продолжается. Вот тут и обнаружилось кардинальное отличие между нашими нациями. Русские туристы оказались не такими авантюристами. Дальше время прошло в многочасовых неинтересных переговорах, уговорах и угрозах с представителем туроператора. Не знаю, что больше повоздействовало на него и руководителей представляемой им компании. Может быть угроза звонка в чешский комитет по туризму, а может угроза физической расправы, я как-то упустил этот момент. В итоге гостиница нашлась, и нас отвезли в нее. Как нам потом рассказал портье, ему позвонили за пол часа до нашего приезда. Было поздно, мы уснули.

Утром мы отправились на экскурсию, в Кутну Гору. Пока ехали, гид нам поведала о том, что работники зоопарка не смогли эвакуировать слона и гиппопотама. Животных пришлось усыпить. Затем прогулялись по центру, точнее по тем районам, куда можно было пройти. Например, Влацлавску площадь не затопило. На обратном пути домой выяснили, что весь общественный транспорт (автобусы и трамваи) в Праге стал бесплатным. Здарма , сказала женщина в киоске на мою попытку приобрести езденьку . Проезжая мимо нашего ex-отеля (по дороге, проходящай значительно выше) мы увидели озеро вокруг него. Какой-то человек (может даже и не мародер) подплывал к гостинице на лодке.

Последние дни нашего пребывания в чешской столице прошли не так весело, без драйва. Вода в итоге отступила. Метро было затоплено и соответственно не работало. Нас еще раз пересилили в другую гостиницу. СМИ рассказывали о сильнейшем за последние 500 лет наводнении.

P.S. Мне также довелось увидеть юбилейное 300 наводнение в Питере (28 октября 2006). Но вышедшая из берегов река Карповка и затопленные подвалы Васильевского острова меня не впечатлили.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Путевые заметки:

News image

Волшебный стобашенный город раскинулся на семи холмах н

Волшебный стобашенный город раскинулся на семи холмах над Влтавой Прага не уступает по величию и красоте архитектуры самым знаменитым городам Евр...

News image

Иммигpация в Прагу: Стать чехом не просто, а очень прос

Тридцать лет назад, когда советские граждане въезжали в Чехословакию исключительно на танках, никто не мог предположить, что на рубеже 21 века начне...

Рассказы туристов:

Прага, апрель 2005, Krystal. Кратко полезные сведения

News image

апрель 2005 Международный Аэропорт в Пардубице – похоже, бывший военный аэродром, наверное, наш же. Несколько наспех переоборудованных домиков, с...

Волшебная весна в Праге

News image

март 2007 Время поездки с 05.03.2007 по 17.03

Не ходите, дети, с Travelland'ом по Праге гулять

News image

декабрь 2006 Предисловие Приближался очередной НГ который я решила отметить в Праге. Выбор пал на нее неслучайно - многие ездили, многим нрави...

Путешествие с фирмой Туртранс-Вояж - не лучший выбор

News image

2001 Я выбрала маршрут в Прагу (железная дорога + автобус). До Бреста мы доехали на поезде, дальше нам предстояло пересесть в автобус и продолжит...

Никогда не ездите в Прагу в начале апреля!

News image

апрель 2007 Она вас уничтожит! Она бессовестно цветет. В то время, когда у нас еще 2-3 недели до ленинского субботника и воздух наполнен ароматам...

Погода

Авторизация



Достопримечательности:

Красота Праги в россыпи её драгоценных достопримечатель

News image

Красоты Праги и Парижа могут быть вполне сравнимыми, поскольку эти два города имеют давнюю историю и неповторимый шарм, свою ...

Малостранские мостовые башни

News image

Башни построены в разное время. Более низкая и более мощная первоначально была романской, после 1591 года перестроена в стиле Ре...

Петршинская башня

News image

Пе тршинская башня была построена на одноименном холме Праги по инициативе Клуба чешских туристов после посещения Всемирной выст...

История Праги:

Операция возмездия

News image

же в день покушения, 27 мая, статс-секретарь Протектората Карл Франк ввёл на его территории чрезвычайное положение. Гиммлер отда...

Прага в XIX—XX веках

News image

После поражения Австрии в австро-прусской войне 1866 г., когда Прага была оккупирована прусскими войсками, австрийское командова...

История «Пражской весны»

News image

С приходом к руководству Коммунистической партией Чехословакии Александра Дубчека, Чехословакия начала демонстрировать все бо ль...

История Праги

News image

История Праги Ок. 4000 до н. э. — первая известная неолитическая стоянка на территории нынешней Праги

Последствия оккупации

News image

В самой Чехословакии результатом стала большая волна эмиграции (около 300 000 человек). По данным чешских историков при вторж...

Известные личности:

News image News image News image
News image News image News image

Путешествуя по Праге:

Свиная нога по-полковничьи и много-много пива

News image

Многие туристы, приезжающие в Чехию, даже от самих себя тщательно скрывают, что их главная цель – попробовать хотя бы несколько ...

Аквапарк в Праге: море позитива и развлечений на любой

News image

Наверняка многие слышали о том, что Прага – это город достопримечательностей. Тут куда ни глянь – везде то дворец, то замок. ...

Dvořákovo nábřeží (

News image

Набережная получила свое название в честь Антонина Дворжака (1841 — 1904) — крупнейшего чешского композитора, классика чешской м...

Října

News image

Улица названа в честь событий 28 октября 1918 года. В этот день Чешским национальным комитетом в Праге была провозглашена незави...

Конный туризм для чайников

News image

Путешествовать можно на самолете, на поезде, на автомобиле, на велосипеде, наконец. Однако, если вы хотите неспешно познакомитьс...

Градчаны

News image

Градчаны (чеш. Hradčany, нем. Hradschin) — один из четырёх исторических районов Праги, сохранявших до 1784 г. право на само...

Метро в Праге

News image

Прага имеет три линии метро, обозначенные буквами A, B, C, и три пересадочные станции. Поезда ходят каждые 5 мин., в часы пик - ...

Havelská

News image

Миновать эту улицу, наверное, не может ни один турист, побывавший в Праге. Он просто не может этого сделать, если идет привычным...

Chotkova

News image

Улица Chotkova, связывающая Градчаны и Малу Страну, представляет собой серпантин, опоясывающий восточную оконечность холма, на к...